Но тут незадача, почему то часть фотографий получаются блеклые и нечеткие, а другая часть плоские, неинтересные, не передающие тех эмоций, которые вы хотели бы передать, ну и самое главное, когда были самые яркие и интересные моменты у вас села батарея. Если у вас такое случалось тогда эта статья для вас.
Постарайтесь заполнить кадр лишь объектом съемки.
Подходите ближе к объекту съемки. Вычеркнете все лишнее из кадра, тогда объект съемки получится акцентированным и детализированным. Если объект вашей съемки человек или животное, и вы не хотите привлечь к себе внимание, воспользуйтесь зумом вашего объектива (если таковой имеется), но помните, что более качественные фото получаться при съемки с близкого расстояния.
Событийная съемка людей.
Людей старайтесь снимать, когда они чем-то заняты, например работой, разговором, или просто находятся в движении. Ведь вам не нужны на снимках застывшие неестественные лица, которые ожидают, что вы нажмете кнопку спуск. Если снимаете событийные фото людей убедитесь, что вы не привлекаете их внимания, в противном случае лучше спросить разрешения, т.к. нравы людей других стран отличаются от ваших.
Равномерный фон на фотографии.
Старайтесь подобрать равномерный, неброский и неяркий фон. Позаботьтесь о том, чтобы фон имел как можно меньше отвлекающих деталей, не был пестрым. Взгляд зрителя должен сосредоточиться на самом объекте съемки, и чем однороднее фон, тем лучше будет смотреться снимок. Подбирая равномерный фон, постарайтесь выбрать такую точку съемки, чтобы убрать из кадра ненужные детали фона. Если такового фона нет, то для выделения объекта съемки размойте существующий фон, сделать это можно открыв диафрагму (выбрать малое ее значение). В итоге у вас получится съемка с малой глубиной резкости.
Как правильно разместить объект съемки в кадре.
При компоновке кадра не размещайте объект съемки в самом центре. Фотография от этого смотрится статичной и скучной. Немного сместите объект съемки от центра в сторону. Это придаст снимку динамичность и выразительность. Воспользуйтесь правилом третей, т.е. мысленно разбейте изображение в видоискателе на трети по горизонтали и вертикали (см. рисунок), чтобы в результате получилось 9 фрагментов.
В фототеории есть одна аксиома, которая гласит, что фотография получится более сбалансированной и произведёт более глубокое впечатление на зрителя, если интересующие фотографа объекты будут расположены в точках пересечения или по линиям сетки. Исследования показали, что человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек, а не центр изображения, то есть фактически «правило третей» — это одна из особенностей нашего зрения, поставленная на службу фотографии. Поэтому расположите все объекты, на которых хотите сконцентрировать внимание в точках пересечения этих линий, если снимаете пейзаж расположите линию горизонта на одной из горизонтальных линий
На этом фото "бутон" кокосовой пальмы лежит в точке пересечения линий третей, поэтому фотография смотрится выразительно.
На этом фото "бутон" кокосовой пальмы лежит в точке пересечения линий третей, но кроме того горизонт лег на нижней линии сетки третей, поэтому данный закат смотрится так интересно.
Оптимальное освещение объекта.
Старайтесь выбрать оптимальное освещение объекта. Чтобы снимки получились четкими, яркими и красивыми, на матрицу должно попасть достаточное количество света. Наилучшие условия — это естественный дневной свет. Если света недостаточно, включите все доступное освещение, воспользуйтесь вспышкой. Расстояние до объекта не должно превышать дальность действия вспышки. Обычно встроенная вспышка эффективна на расстоянии 1-6 м в зависимости от конкретной модели камеры. Диапазон действия вспышки можно уточнить в руководстве по эксплуатации к камере. Однако по возможности старайтесь не пользоваться встроенной вспышкой, т.к. с ней фото выглядят менее красивыми и естественными. Если у вас есть выбор сделать снимок с рук, но со вспышкой, или со штатива, но без вспышки, то лучше выбрать второе. Я конечно не имею в виду совсем плохое освещение, где выдержка более 1 секунды.
Каждому жанру, каждому объекту соответствует подходящее освещение. Используйте рисунок теней во время съемки. Экспериментируйте с разными источниками света: фонарями, лампами, свечами и получите интересные фотографии.
Экспокоррекция.
При съемке вечером в автоматическом режиме есть вероятность получить слишком светлый снимок. Чтобы передать вечернее освещение внесите поправку в одну или две ступени. Если вы снимаете белый объект, например человек в белой одежде или белый автомобиль, рекомендуется прибавить одну— две ступени диафрагмы (примерно +1,5 EV).
При съемке в пасмурную или дождливую погоду зачастую снимки могут получаться серыми, невыразительными. Для этого внесите поправку экспозиции +0,5 - +1,5 EV.
Не бойтесь экспериментировать. Сделайте несколько снимков, с разной экспокоррекцией.
3 основные ошибки при съемке в путешествии.
На отдыхе многие не придают значение композиции и качеству полученного снимка, сняли… и ладно…. дома разберемся. Потому что спешат везде успеть и все посмотреть. Это неправильно, т.к. спешка главный враг фотографа. Поэтому вам необходимо знать как не допустить типичные ошибки. Наиболее часто встречающиеся ошибки - это “мыльные” кадры, заваленные горизонты и неправильное расположение объекта в кадре.
“Мыльные” фото.
“Мыльные”, нечеткие кадры в основном получаются из-за движения камеры во время съемки. Даже при съемке абсолютно неподвижных объектов не забывайте, что дрожит рука - при этом ее вибрация, конечно, сильнее скажется при большем фокусе и малом поле зрения. Считается, что при съемке с рук максимально возможная выдержка в секундах равна обратному фокусному расстоянию в миллиметрах (например, для фокуса 300 мм выдержка должна быть 1/500 или 1/1000, в крайнем случае 1/250 но 1/125 уже недопустима).
Как исправить? Обеспечьте камере неподвижность, поставьте ее на стол, поручень, ступень и т.п., но лучше все же иметь штатив. Если у вас большая зеркальная камера то подберите соответствующий небольшой походный штатив, если небольшой цифрокомпакт, то можете ограничится портативным или даже настольным штативом, размер и вес которого очень мал и не будет вас обременять.
Заваленный горизонт.
Наклонный горизонт в большинстве случаев не украшает кадр. Горизонт можно выправить например в Photoshop, однако выправление горизонта “съест” края кадра, так что лучше изначально обращать внимание на положение камеры.
Следите, чтобы горизонт был ровным. Если в камере предусмотрена такая возможность, включите сетку третей, которая поможет ориентироваться в горизонтальной плоскости. Если у камеры не отображается сетка, а есть точки фокусировки, видимые в видоискателе, можете ориентироваться по горизонтальным симметричным точкам.
Границы кадра.
Определяйте границы кадра внимательно. Нередко вертикальные объекты — деревья, стоящие люди, высокие здания — не вписываются в горизонтальный формат снимка. Поэтому разворачивайте камеру так, чтобы не обрезать объект. Увеличить или уменьшить объект в кадре можно с помощью зума. Можно также подойти к объекту съемки поближе либо отойти подальше.
Не всегда нужно, чтобы объект вошел полностью. Иногда хорошо смотрится лишь часть объекта, фрагмент, который сам по себе представляет интерес и законченную композицию. Старайтесь не допускать пустоты в снимке, а также избежать лишних, ненужных и посторонних предметов вокруг главного объекта. Если объект все равно не влазит в кадр, а отходить некуда, сделайте несколько перекрывающих снимков, дома из которых можно склеить панораму.
И последнее. Снимайте больше. Чем больше вы будете фотографировать, тем быстрее к вам придет опыт, и интереснее будут снимки.
Последнее изменение Вторник, 08 Январь 2013 21:28